Аль (Альфредо Джеймс) Пачино – биография, личная жизнь и фильмография американского актера
Ярчайшая звезда Голливуда и актёр американского кино, стоящий в первых рядах всевозможных рейтингов, Аль Пачино известен в истории мирового кинематографа как самый выдающийся исполнитель ролей главарей мафии всех времён. Это человек, покоривший своей харизмой весь мир, получил премию за жизненные достижения и звание почётного патрона общества.
Юность и начало карьеры
Уроженец Восточного Гарлема Нью-Йорка, Альфредо Джеймс Пачино родился в семье американских итальянцев Сальваторе Пачино и Розы Джерарди 25 апреля 1940 года. Они поженились в очень раннем возрасте, что привело к кризису в отношениях. Появление малыша не спасло семью, и в два года ребёнок пережил развод родителей, лишивший его нормального детства и ставший серьёзной утратой в биографии Аль Пачино.
Мать увезла его в Южный Бронкс к родственникам, уроженцам Сицилии и итальянцам по национальности, где его отдали в известную Школу искусств, а отец осел в Ковине, Калифорнии, ведя спокойную жизнь ресторатора и страховщика.
С возрастом Альфредо, которого мать водила каждый вечер в местный театр, стал увлекаться актёрской игрой, футболом и бейсболом, получив от приятелей прозвища «Актёр» и «Сони».
В подростковом возрасте характер мальчика, росшего в криминальном районе, кардинально изменился: он начал курить сигареты и марихуану, употреблять спиртные напитки, участвовал в многочисленных драках, зачастую являясь их зачинщиком. Однако от тонкой грани, ведущей к тяжёлым наркотическим средствам, его уберегли трагические события — смерть двух близких друзей от передозировки. Молодость и горячая кровь вскоре привели к ошибкам, закалившим впоследствии характер Альфредо.
В семнадцать лет бунтарь сбежал из дома после скандала с матерью из-за того, что его отчислили из средней школы за плохие оценки и несданные экзамены. Свобода пришлась по вкусу юноше, хоть и приходилось тяжело работать на самых низкооплачиваемых и грязных работах, а также нередко ночевать на улице. Но для осуществления своей мечты стать актёром Альфредо был готов практически на всё.
Через некоторое время он начинал выступать в театральном андеграунде, а затем вошел в состав студии Бергофа, познакомившись с Лаутоном, преподавателем актёрского мастерства, ставшим его наставником и заменившим мальчику отца. 1962 год принес Пачино две печальные даты — он переживал потерю матери и деда Джеймса Джерарди.
В течение четырёх лет Альфредо, вдохновлённый интересным исполнением Рэя Миланда главной роли в картине «Потерянный уик-энд», всячески пытался пробиться в мир актёрского мастерства, и, наконец, в 1966 году ему улыбанулась удача: он с успехом проходит прослушивание в организации для профессиональных режиссёров и драматургов, называемой Актёрской студией, в которой на сегодняшний день он руководит в качестве сопрезидента.
Упорно трудясь, Пачино совершенствовал актёрские навыки и английскую речь на курсе Страсберга, который впоследствии сыграет вместе с ним во второй части фильма «Крёстный отец» и станет его партнером по сцене на долгое время. В своих интервью он объяснял успешную учёбу умением его наставника увлекательно рассказывать об актёрах и сцене, делая акцент на том, что Страсберг стал для него не только учителем, но и верным другом в жизни.
Театральные годы
В 1967 году начинающий актёр играл весь сезон в театре Бостона, в пьесе К. Одетса «Проснись и пой» и Ж. К. ван Италли «Америка, ура!». Бостон принёс ему не только успешное начало карьеры, но и первую любовь к актрисе Д. Клейберг, с которой он впоследствии вместе приехал обратно в Нью-Йорк. Несмотря на многочисленные предложения актёрам на съёмки в картинах и сериалах, их материальное положение поддерживал отец женщины, высылая молодой паре деньги на существование. Их совместная жизнь продлилась пять лет.
Январь 1968 года принёс Пачино и Джону Казале первую награду за актёрскую игру в постановке И. Хоровитца «Индейцы хотят Бронкс», показ которой повторяли сто семьдесят семь раз. Благодаря этому факту всю труппу приглашают в Сполето на фестиваль, где публика также была тронута прекрасной постановкой.
Захватывающая манера и мастерство молодой звезды не остались без внимания, и вскоре знаменитый продюсер тех лет М. Брегман предложил Аль Пачино контракт на сотрудничество.
За последующие годы игры в Бродвейском театре «Беласко» актер получил несколько премий «Тони» и «Драма Деск» за исполнение ролей в следующих постановках:
- «Носит ли тигр галстук?»;
- «Основная тренировка Павло Хуммелля»;
- «Американский бизон»;
- «Саломея»;
- «Хьюи»;
- «Сироты»;
- «Китайская кукла»;
- «Венецианский купец».
Последний спектакль принес организаторам премьеры более миллиона долларов кассовых сборов за кратчайшие сроки.
Вместе с творчеством в Актёрской студии появились и первые кинокартины. Сам Аль Пачино считал своей первой серьёзной ролью роль в кинокартине 1969 года «Я Натали», в которой он сыграл вместе с актрисой П. Дьюк. В результате актёр подписал контракта с агентством Creative management associates.
Фильмография и награды
Первой же довольно значимой считается роль наркозависимого парня в фильме «Паника в Нидл-Парке», благодаря ей Пачино попал в кинобестселлер «Крёстный отец», режиссёр которого отказывался видеть какого-либо другого актёра доном Корлеоне. Актёр наилучшим образом представил портрет главы мафиозного клана, не оставив никому места для творчества в этом направлении.
Фильм прошёл в номинации премии «Оскар», однако Пачино не явился на вручение статуэтки, считая, что заслужил за своё мастерство не второе место, присуждённое ему, а первое. Несмотря на бунтарскую натуру, номинации на «Оскар» продолжились, а фильмография Аль Пачино пополнилось следующими кинокартинами 1974—1977 годов:
- «Пугало»;
- «Приключение Посейдона»;
- «Серпико»;
- «Крёстный отец 2»;
- «Собачий полдень»;
- «Бобби Дирфилд»;
- «Правосудие для всех».
Восьмидесятые годы принесли актёру негативную славу ролью в комедийной драме «Автора! Автора!» и участием в проекте «Разыскивающий», после чего наступило небольшое затишье в его творчестве. Пачино решил забросить съёмки, занявшись лишь театральной деятельностью. Вновь на телеэкранах он появился в 1983 году в картине «Море любви» и культовом фильме «Лицо со шрамом» Б. де Пальма, заработавшем не один миллион долларов на прокате в кинотеатрах, рассказывающем о судьбе кубинского иммигранта, основавшего крупную наркоимперию.
В 90-е годы актёр вновь номинировался на премии за роли в фильмах «Дик Трэйси», «Крёстный отец — 3», а также в комедии «Фрэнки и Джонни», однако «Оскар» Аль Пачино получил за лучшую мужскую роль в фильме «Запах женщины», играя полковника в отставке, ненавидящего свою слепую жизнь и мечтающего о самоубийстве. В 1995 году, после выхода в свет фильма «Схватка», актёр вступил в конфликт с Робертом де Ниро.
С 1996 году Аль Пачино стал выступать не только в качестве актера, но и как режиссёр и продюсер картин «В поисках Ричарда», «Местный сигматик» и «Китайский кофе». Следующий год явил миру очередной фильм с рекордными кассовыми сборами «Адвокат дьявола», где Пачино снимался вместе с Шарлиз Терон и Киану Ривзом, и получил за свою роль довольно приличный гонорар. Тогда же вышел на экраны «Донни Браско», в котором актер играл Бенджамина Левшу Руджиере.
Личная жизнь
Аль Пачино личную жизнь до сих пор держит в тайне, несмотря на свои множественные романы. Официально известно лишь то, что у него есть трое детей, — дочь от преподавательницы актёрского мастерства Джулия Мария и близнецы от актрисы Оливия Роуз и Антон Джеймс, хотя ни одна из женщин не стала ему законной женой.
Детям Альфредо старается уделить максимум внимания, считая, что их рождение — лучшее, что случалось с ним в жизни.
За все годы творчества, отданные сцене и зрителю, яркий и непревзойдённый актёр неоднократно номинировался на премии Гильдии киноактёров США, «Оскар», «Эмми», Bafta и «Золотой глобус», оставив величайшее наследие потомкам в виде прожитых жизней своих персонажей, отличающихся характерами, эмоциями, мировоззрениями и сферами деятельности, и внушительного списка картин, которые заслуживают внимания.