Грейс Келли (Grace Kelly) – биография, семья и личная жизнь принцессы Монако
Она мечтала об актёрской карьере с подросткового возраста и стала главной мировой кинодивой к 25 годам. Эта талантливая женщина привнесла в тихое княжество Монако особую ауру и превратила его в туристический рай для богатых и знаменитых людей. У её ног были любовь и уважение всего мира. Речь идёт о Грейс Келли, красота которой до сих пор считается эталонной, а стиль одежды — образцом для подражания.
Ранние годы
Будущая принцесса родилась осенью 1929 года в богатой ирландской католической семье в Филадельфии. Отец девочки Джон был миллионером, гребцом, завоевавшим золотую медаль на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене. Мать — Маргарет, бывшая модель и первый тренер женских спортивных команд в Университете Пенсильвании.
Обучение актрисы началось с посещения католической академии Равенхилл в Ист-Фолс, штат Пенсильвания, но в конечном счёте она перешла в светскую школу Стивенса в Йорке. В детстве Грейс была очень тихой и сдержанной, но это не мешало ей быть популярной среди школьных подруг. Келли всегда была потрясающей красавицей, даже в младенчестве.
После окончания средней школы в 1947 году она поступила в Американскую академию драматического искусства в Нью-Йорке. Родители девушки были недовольны её выбором. По словам близкой подруги Грейс Джудит Куайн, Джек Келли приравнивал актёрское мастерство к профессии уличного торговца. В течение всей учёбы девушка жила в женском общежитии — Барбизон, как и другие студентки. В это время Грейс подрабатывала фотомоделью и появлялась в рекламе сигарет и на обложках журналов, таких как Cosmopolitan и Redbook.
Её последнее выступление в Академии было в пьесе «Филадельфийская история», роль, которую она позже сыграет в большой экранизации 1956 года «Высшее общество». Закончив учёбу в 19 лет, Келли попыталась построить карьеру на Бродвее, но это было нелегко. Дон Ричардсон, один из её учителей и режиссёров, позже скажет, что Грейс никогда не смогла бы стать театральной актрисой, потому как стиль и красота в театре ничто, если нет сильного голоса.
В годы, последовавшие сразу после Второй мировой войны, кино и телевизионная индустрия процветали, и Келли вскоре переехала в Голливуд. В итоге она сыграет в 11 фильмах и снимется в более чем 60 телевизионных постановках.
Карьера в кино
В 1950 году Грейс Келли дебютировала в художественном фильме под названием «Четырнадцать часов». Её следующая работа — лента «Полдень» с Гэри Купером в 1952 году. К неудовольствию актрисы, каждый фильм с её участием сопровождался слухами о любовных романах, которые якобы случались между Грейс и её партнёрами по работе. Но на самом деле, как подтверждали друзья Грейс, в те годы её интересовал актёр по имени Джин Лайонс.
Пара наслаждалась романом, который созрел во время съёмок картины «Ровно в полдень», а затем распалась, когда Келли была в Африке, где снималась в «Могамбо» (1953) с Кларком Гейблом. Говорят, там у партнёров по фильму случился роман. График у Келли был напряжённым, в течение 1954 года она непрерывно работала:
- «В случае убийства набирайте «М» — режиссёр Альфред Хичкок, партнёр — Рэй Милланд. В этом же году выходит ещё один триллер Хичкока «Окно во двор», где коллегой Грейс стал Джеймс Стюарт.
- Съёмки ленты «Мосты у Токо-Ри» завершились в 1954.
- Премию Оскар за лучшую женскую роль принёс Келли фильм «Деревенская девушка», где она сыграла в тандеме с актёром Бингом Кросби.
Череда съёмочных будней продолжилась работой над фильмом «Зелёный огонь» (1955) со Стюартом Грейнджером в главной роли, а затем Хичкок пригласил Грейс Келли в фильм «Поймать вора» с Кэри Грантом. В 1956 году фильмография актрисы пополнилась ролью в музыкальной экранизации пьесы «Филадельфийская история» под названием «Высшее общество». Её партнёрами на этот раз стали Бинг Кросби и Фрэнк Синатра.
Последним фильмом в биографии Грейс Келли стал «Лебедь» (1956). Он был снят по одноимённому произведению Ференца Молнара, в нём принцесса Александра пытается понравиться своему дальнему родственнику — кронпринцу Альберту.
В течение тех лет, когда актриса была связана контрактом со студией Метро Голдвин Майер, она разрывалась между Голливудом и своим домом в Нью-Йорке, где всё ещё хотела найти работу на бродвейской сцене.
Судьбоносная встреча
В 1955 году Келли была в Монако на съёмках фильма Хичкока «Поймать вора» с Кэри Грантом. В это время она была одной из самых высокооплачиваемых актрис в мире. В этом же году Грейс пригласили присоединиться к делегации из США, которая представляла страну на Каннском кинофестивале. Встреча с князем Монако Ренье III, определившая дальнейшую судьбу актрисы, произошла на фотосессии. Мероприятие было широко освещено в прессе, обсуждали даже детали наряда Грейс. За рождением новой истории любви следил весь мир.
Как оказалось, он искал невесту. Вопрос стоял остро, ведь если он не произведёт на свет наследника, Монако станет частью Франции. Фантазируя, князь описывал избранницу как женщину с длинными волосами, плавающими на ветру, цвета осенних листьев, её глаза голубые или фиолетовые с золотыми вкраплениями. Позже, в конце 1955 года, Ренье и Грейс провели Рождество в Филадельфии, гостя у семьи Келли.
Менее чем через неделю после праздников, 5 января 1956 года, влюблённые объявили о помолвке. Свадьба Грейс Келли и князя проходила в Монако, торжество длилось два дня — 18 и 19 апреля 1956 года. Во второй день была католическая церемония бракосочетания, которая проводилась в Соборе святого Николая. По настоянию мужа Грейс пришлось отказаться от актёрской карьеры и от своего американского гражданства.
Старший ребёнок княжеской пары, принцесса Каролина Луиза Маргарита, родилась в январе 1957 года. Наследник, принц Альберт Александр Луи Пьер, появился на свет в марте 1958. Младшая, Стефания Мария Элизабет, родилась в феврале 1965. Грейс Келли, её дети и муж жили во дворце, который насчитывал 200 комнат. Она старалась лично заботиться о потребностях семьи: сама готовила еду, особенно завтраки для детей. Несмотря на огромное богатство, она никогда не была подвержена чрезмерной расточительности.
Население Монако любило Грейс, как и её американские зрители. Княгиня активно занималась благотворительной и общественной деятельностью, она стала президентом в таких организациях, как:
- Красный Крест Монако.
- Организационный комитет Международного фонда искусств.
- Фонд княгини Грейс, созданный для поддержки молодёжи, занимающейся искусством.
Княгиня Монако внесла позитивные и давно назревшие изменения в социальный климат своего маленького государства. Её присутствие оживило настроение княжества: развивался туризм, у народа появлялись новые надежды и стремления. Ходили слухи, что вскоре после рождения младшей дочери Грейс стала более несчастной и скучала по непринуждённой атмосфере Америки.
Она переехала в квартиру в Париже, присоединилась к совету режиссёров 20th Century Fox productions, что позволило её часто посещать США под предлогом работы. В последние годы своей жизни, помимо исполнения обязанностей королевской жены, Грейс участвовала в драматических чтениях и многочисленных благотворительных мероприятиях.
Безвременная смерть
В середине сентября 1982 года Келли и её младшая дочь возвращались в Монако из своего загородного дома, расположенного на юге Франции. Двигаясь по извилистой трассе, Грейс потеряла управление, и машина сорвалась со склона горы. Причиной трагедии стал инсульт, случившийся у актрисы. Стефания, находившаяся на пассажирском сиденье, пыталась, но, к сожалению, не сумела восстановить контроль над автомобилем.
С повреждениями головы, грудной клетки и перелом бедренной кости княгиня была доставлена в больницу, где она прожила 24 часа. Актриса погибла в возрасте 52 лет, когда семья приняла решение отключить её от средств жизнеобеспечения. Дочь Грейс получила сотрясение мозга и повреждение позвоночника, но осталась в живых.
Похороны Келли состоялись 18 сентября 1982 года, её тело было погребено в семейном склепе Гримальди. Проводить Грейс пришли её друзья и поклонники, среди них были Кэри Грант, Нэнси Рейган, Даниэль Миттеран, Диана (принцесса Уэльская). Князь Ренье встретил старость вдовцом, умер в 2005 году и был похоронен рядом с женой.
Культурное наследие
Грейс оставила большой след в искусстве как театральный режиссёр, успешная телевизионная актриса (на её счету более 100 ролей в телепьесах) и, конечно, стала культовой голливудской звездой, одной из самых элегантных женщин в мировом кинематографе. Критики назвали Келли «классической Хичкоковской блондинкой», эта цитата позже станет нарицательным именем. В прессе её называли «девушка в белых перчатках», потому что этот аксессуар всегда был неотъемлемой частью образа Грейс, будь то вечернее платье или деловой костюм.
Келли была филантропом. Она основала в Монако некоммерческую организацию AMADE, которая защищает моральную и физическую неприкосновенность, духовное благополучие детей во всём мире. Её значение в культурной жизни Монако трудно переоценить, ведь до сих пор работают фонды, созданные актрисой, деятельность которых направлена на поддержку начинающих артистов и художников.
Во время первой беременности Грейс часто попадала в объективы фотокамер, закрывая изменившуюся фигуру сумкой, изготовленной Hermes. Впоследствии модный дом назвал эту модель в честь актрисы. На выставке в 2006 году, организованной музеем искусств Филадельфии, было представлено свадебное платье Келли в честь пятидесятилетия её бракосочетания. Многие современные дизайнеры называют Грейс иконой стиля и вдохновителем моды, а певица Мадонна упоминает о ней в песне Vogue. Свежее лицо, небольшое количество макияжа и элегантный наряд — главные секреты привлекательности актрисы.
В 2014 году режиссёр Оливье Дахан снял масштабную биографическую ленту «Принцесса Монако» с Николь Кидман в главной роли. Фильм оказался спорным. Австралийская актриса получила неоднозначные отзывы. Одни критики говорили, что Николь хорошо передала характер и гламурный образ Грейс, другие осуждали её работу по всем параметрам. Оценки зрителей оказались тоже не очень высокими, если судить по авторитетным интернет-ресурсам, посвящённым кинематографу:
- IMDb — 5,7 из 10.
- Кинопоиск — 6.6.
Картина была вне конкурса представлена на Каннском кинофестивале. Княжеская семья Монако фильм не приняла, посчитав его слишком драматичным и исторически неточным.