20 картин польского художника, который видит мир насквозь
Павла Кучинского называют сатириком современности. Он закончил Академию изобразительных искусств в Познани.
Тридцатидевятилетний Павел Кучински — рекордсмен по количеству международных наград. В жанре сатирических иллюстраций художник работает с 2004 года. Через простые картинки и яркие метафоры он говорит о войне, лживости политиков и зависимости от социальных сетей.
Сам себя он называет лишь наблюдателем, который старается через понятные всем образы говорить о проблемах современного мира.
Мотивы в творчестве
Сам Павел в интервью признаётся, что старается охватывать более глобальные проблемы. Он мог бы говорить о том, что ему близко – о выборах в Польше, где он живёт. Но он предпочитает сосредотачивать внимание на проблемах мировых. В подборке представлены 20 картин художника, в которых он умело раскрывает пороки современного человека.
-
Акулы
В данной работе автор обращается к зависимости от телефонов. Идею художник доносит через телефонов-акул, которые атакуют парня, решившего почитать книгу. Ведь даже в отпуске люди часто не могут расслабиться из-за постоянно поступающих сообщений и «твитов». Павел подсматривает идеи для своих сюжетов из реальной жизни. Так что о том, насколько метафора жизненна, не приходится сомневаться.
-
Горячие новости
В работе автор снова поражает яркой метафорой. Повар, подсаливающий суп-телевизор черепами, выступает ложью, которую вставляют в новостные выпуски ради ярких репортажей. Эта сатира высмеивает телевидение и заставляет зрителя задуматься о качестве новостей, которые каждый день поставляют экраны всему миру.
-
Путешествие
Во многих работах автора заметна тема книг. Не трудно догадаться, что сам Павел любит читать. В этой картине художник выразил свою любовь к чтению через мальчика, который сидит в лодке с парусом из книг. Это намёк на то, что книги способны увести человека в самые дальние путешествия.
-
Слова
Эта картина доказывает, что Павел не боится говорить о темах остросоциальных. Сначала зритель видит обычного политика, который что-то объясняет с дружелюбным видом. Но затем взгляд перемещается на лающую собаку, привязанную к микрофону. Такой резкий контраст поражает зрителя и заставляет поломать голову.
-
Острова
В этой картине автор исследует проблему одиночества в современном мире. Каждый человек словно становится отдельным островом. Павел объясняет эту проблему зависимостью от телефонов.
-
Любовь – это когда мозг берёт перерыв
Нередко Павел обращается к простым человеческим чувствам, стараясь подобрать к ним точный образ. В этом рисунке зритель не сталкивается с сатирой и чёрным юмором, но чем-то картина притягивает взгляд. Художник берёт всем знакомое чувство любви и переиначивает его под свой лад.
-
Богатый и бедный
В этой сцене автор ставит вопрос о бедности. Немногие задумываются об этой проблеме. А художнику удаётся разбудить в зрителе чувство сострадания и протест, чтобы изменить что-то в этом мире.
-
Скотный двор
Идею данной картины Павел позаимствовал из романа Джорджа Оруэлла «Скотный двор». Вроде бы обычная сцена поражает зрителя своей искренностью. Автор не раз ещё будет обращаться к темам из своих любимых книг.
-
Социальные сети
Одна из самых актуальных для современного мира картина. Человек с гипертрофированной шеей смотрит в телефон, пока им управляет Пикачу. Это сатира на то, что часто человек следует за «горячими» темами, вместо того, чтобы выбирать в Интернете интересную для себя информацию.
-
Выборы
Красноречивой метафорой автор подвергает сомнению свободу выбора власти. Так, пастух – это глава государства, а овцы, которые бегут к зелёной траве, – это обычные люди.
-
Ванна
Здесь автор сравнивает книги с безграничным морем, а телефон с мелководным водоёмом. Придаёт драматичности человек с надувными нарукавниками. Он собрался плыть, но оказалось, что плыть некуда.
-
Суп
Впервые взглянув на картину, зритель недоумевает – о чём же она? Есть в ней что-то противоестественное, ведь суп никак нельзя нарезать дольками. Автор не даёт зрителю подсказок, предоставляя ему возможность подумать над смыслом самостоятельно.
-
Пингвины
Часто вместо людей Павел использует животных в своём творчестве. Здесь он затрагивает проблему экологическую, при которой пингвины вынуждены жить в искусственных условиях.
-
Алкоголь
С помощью яркого образа автору удаётся изобразить алкогольную зависимость, не осуждая её. Метафорой опьянения здесь служит крючок, который не даёт человеку остановиться.
-
Костёр
Над этой картиной зрителю нужно будет поразмыслить. Автор помещает в изображение глубокий смысл, который сначала трудно понять. Человек, вместо того чтобы перелезть через стену, удовлетворяет свою потребность к теплу. Он срубает для огня ступени лестницы, из-за чего больше не может перелезть через стену.
-
Фокусник
Сначала картина у зрителя может вызвать смех, но затем приходит понимание. Автор старается донести до весь ужас эксплуатации животных в цирках.
-
Деньги и война
Павел сводит проблемы войны в настолько точные метафоры, что зритель на мгновение замирает. Женщина выбивает ковёр, и из него выпадают шлемы и ружья убитых на войне солдат. Кажется, что точнее про войну и не сказать.
-
Музей
Данным образом Павел говорит со зрителем о культурном наследии, которые иногда музеи только разрушают. Простая картина вызывает в зрителе массу эмоций и заставляет подумать над этой проблемой.
-
Завод
Рабочие перекрашивают чёрный дым в белый цвет. Эта картина о том, как люди стараются не думать об экологических проблемах, а телевидение и власти тщательно заминают данные темы.
-
Семейный ужин
Данная картина, несмотря на её простоту, больше всех запоминается зрителю. Ведь такую сцену можно увидеть практически в каждом доме – семья склонилась в молитве над своими телефонами, а на тарелке вместо еды Wi-Fi роутер. Значение картины не нужно никому объяснять – образ понятен без слов.
Павел за годы работы создал несколько сотен сатирических иллюстраций. Несмотря на феноменальный успех в Интернете, в реальной жизни он редко находит высокооплачиваемую работу. Его картины почти не покупают.
Но это и не важно, ведь работы Павла находят отклик в сердцах зрителей и заставляют их не просто пролистнуть картинку, а подумать над ней.