Кто такой.ru

Биографии известных людей

Биография Андрея Гнатюка

366 просмотров

Справка

Андрей Гнатюк  – президент “Группы ИМА” – одного из известнейших в России коммуникационных холдингов. Один из крупнейших игроков на рынке политического и корпоративного консалтинга, рекламы и издательского дела. Один из учредителей Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА). Залогом своего успеха он считает технологичный подход к решению любой бизнес-задачи.

Происхождение

Андрей Гнатюк родился в небольшом закрытом городке Томск-7. Историческое название города Северск. В советское время из-за расположенного там секретного оборонного завода по производству ядерного оружия город засекретили, и долгое время он значился в официальных документах под кодовым названием. Отец Климентий Ефремович Гнатюк приехал туда по распределению после окончания Харьковского института вместе с молодой женой Татьяной Георгиевной, окончившей библиотечный институт. Глава семейства – радиолог по образованию, работал на оборонном предприятии. В Северске родились два их сына – Андрей и Дмитрий. Когда сыновья учились в школе, отец получил новое направление, и семья переехала жить в подмосковную Дубну.

Образование

Известный предприниматель Андрей ГнатюкВ семье Гнатюков был культ книг. Родители сами любили читать и привили эту любовь своим детям. Семейное увлечение сыграло решающую для Андрея Климентьевича роль в выборе профессии. Окончив школу в Дубне, он поступил в Московский полиграфический институт по специальности “Технолог полиграфического производства”. Будучи студентом, женился и стал отцом двух дочерей. По окончании института, вернулся в Дубну и пошёл работать технологом на приборостроительный завод “Тензор”.

Вскоре в семье Андрея Климентьевича появился третий ребенок и первый сын. Многодетной семье дали первую в их жизни отдельную квартиру, причем сразу четырёхкомнатную. Отпала необходимость платить за съемное жильё. Семья приблизилась к советской мечте.

Завод “Тензор” специализируется на производстве автоматики, отвечающей за безопасность на промышленных объектах. Руководящая должность на серьезном предприятии, отдельная квартира, высокая зарплата технического инженера – казалось бы, что ещё нужно советскому человеку для счастья? Но Андрей Гнатюк желал другой жизни. Он уволился и нашел новую работу в Москве – заместителем главного редактора в молодёжном издательстве “ИМА-пресс” (Информационно-молодёжное агентство). Оно тогда только что было создано под крылом крупного информационного холдинга “АПН” (Агентство печати Новости).

Книжное издательство Андрея Гнатюка

Андрей ГнатюкВскоре Андрей Климентьевич возглавил “ИМА-пресс”. Помимо любви к книгам и профильному образованию, у него теперь был бесценный опыт управления людьми и построения технологических процессов. Опираясь на свой вкус, Гнатюк лично выбирал авторов и произведения, которые издавала ИМА. Книги выходили в большом количестве и большими тиражами. В основном, это была беллетристика – то, что хорошо покупают люди для того, чтобы скрасить время в электричке или в метро: фантастика, детективы, любовные и приключенческие романы. Горбачев объявил курс на гласность и полную свободу творчества. Но руководство “АПН” не оценило активности и предприимчивости молодого руководителя. Между ИМОЙ и головным предприятием холдинга постоянно возникали разногласия. Гнатюк вывел свою компанию из холдинга и стал её полновластным хозяином.

Современное искусство

Издание лёгкого бульварного чтива приносило издательству доход. Но ценителю литературы Андрею Гнатюку оно не приносило морального удовлетворения. Он хотел заниматься чем-то, что войдёт в историю. Его манила литература, которую не издавали. Московская интеллигенция зачитывалась романами, которые существовали в машинописном виде. На них стояли в очереди, книгу приходилось долго ждать, и когда наступал твой черед, на прочтение была всего одна ночь. Именно такую литературу хотел издавать Гнатюк, хотя, как бизнесмен, он понимал, что она не принесет дохода. Получив полную свободу, он начал воплощать свои мечты в жизнь. В 90-е “ИМА” начала издавать произведения, ставшие впоследствии культовыми и знаковыми для своей эпохи. Вот лишь некоторые из проектов, реализованных компанией на свои средства:

  • “Митьки”, Владимир Шинкарёв;
  • “Осенний крик Ястреба”, Иосиф Бродский;
  • “Даниил Хармс”, Владимир Глоцер;
  • “Философия неравенства”, Николай Бердяев;
  • “Общее дело”, Андрей Туркин;
  • “Упражнение в стиле”, Ремон Кено;
  • “Ангел в снегу”, Леонид Губанов;
  • “Открытое слово”, Лидия Чуковская.

Выпустив в глянце весь самиздат, которым зачитывалась советская интеллигенция на закате СССР, Андрей Климентьевич обратил своё внимание на альтернативную музыку. Он, совместно с продюсером Николаем Дмитриевым и музыкантом Сергеем Курёхиным, учредил музыкальный лейбл “Длинные руки”. Это музыкальное издательство не занималось поп-музыкой. Хватало тех доходов, которые приносило издательство книжное. “Длинными руками” записывали и издавали только аутентичную музыку – этнику, джаз, фолк. Имена, исполнителей, записывавшихся под этим лейблом также стали культовыми для целого поколения людей. Это легендарный мастер игры на армянском дудуке Дживан Гаспарян, этнограф Сергей Старостин, валторнист Аркадий Шилклоппер, композитор Алексей Айги и многие другие.

Реклама

Специалист рекламы и PR Андрей ГнатюкПараллельно с книгоиздательством с самого начала 90-х “ИМА-пресс” развивалась как рекламное агентство. Это было время стремительного развития рекламных технологий в России. Вместе с рынком рекламных услуг развивалась и ИМА. Начинали с разработки дизайн-макетов и печати полиграфической продукции и доросли до агентства полного цикла, которое могло всё, что пожелает самый требовательный заказчик, будь то видео-продакшн или маркетинговая стратегия по выводу на российский рынок крупного западного бренда. Некоторые услуги ИМА начала оказывать первой. Андрей Гнатюк – перфекционист. Любой презентационный материал, который он предоставляет заказчику, будь то очередная стратегия или отчет по проекту, является шедевром. Однажды глава крупного коммерческого банка, сотрудничавший с ИМОЙ, спросил, не могли бы сотрудники Андрея Климентьевича научить сотрудников банка так же красиво оформлять ежегодный банковский отчет, представляющий собой унылые экселевские таблицы и тексты. Так оформление презентационных материалов стало одним из коньков ИМЫ.

В 1993 году Андрей Гнатюк стал одним из учредителей Российской Ассоциации рекламных агентств (РАРА). Позднее ассоциация была переименована в РАКА (Российская ассоциация коммуникационных агентств).

Выборы

90-е годы были периодом большой политической активности. По всей стране практически непрерывно шли избирательные кампании самого разного уровня. Всенародным голосованием выбирали Президента, мэров больших и малых городов, депутатов Государственной Думы, региональных собраний и муниципальных советов. Спрос на политтехнологов был колоссальный. Андрей Гнатюк впервые соприкоснулся с политикой, получив заказ на разработку логотипа для только что появившейся молодой партии “Яблоко”. Вскоре на карте России трудно было найти регион, в котором не работали бы специалисты ИМЫ. Объем заказов в этой сфере был таков, что политтехнологам стало тесно в большой и дружной семьи “ИМА-пресс”. Гнатюк создал новую компанию “ИМА-консалтинг”, к которой отошли все выборные проекты. ИМА превратилась в холдинг, а Андрей Гнатюк стал его президентом.

Высшая лига ивента

Хотя сам Андрей Гнатюк считает, что его успех держится на креативе и технологичности, его сотрудники говорят, что держится всё лично на нём. Все крупные проекты группы компаний курируются лично президентом холдинга. Каждая деталь согласовывается с ним. Репутация компании самая большая ценность. Зная, что у Гнатюка всё получается красиво и безупречно, ему доверяют грандиозные мероприятия международного уровня.

В 2006 году “ИМА” провела перекрестный Год дружбы России и Китайской народной республики. И в том же году – Итальянско-российский форум. В 2009 году ИМА руководила организацией первого в истории саммита БРИК, а затем устроила встречу глав государств Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). В 2014 году Компании поручили проводить саммит АТЭС.

“ИМА” сегодня

“Группа ИМА” остается одним из крупнейших коммуникационных холдингов в стране. Компании, входящие в её состав, ведут крупные проекты в сфере рекламы, PR, маркетинга, ивента. Среди постоянных клиентов ИМЫ – Администрация президента, Правительство Москвы, Московская городская дума, губернаторы и мэры. “ИМА” занимается информационным сопровождением таких проектов, как президентские и парламентские выборы, празднование Победы над фашизмом.
Андрей Гнатюк, как и 30 лет назад продолжает заниматься некоммерческими проектами, которые, возможно станут знаковыми спустя несколько десятилетий. Один из последних проектов – “Хронотроп”. Это серьезная исследовательская работа, над которой трудилась целая команда специалистов: историков, креаторов, дизайнеров, художников, редакторов. Это продукт, похожий на огромную шпаргалку, в которой прорисована мировая история в период между 300 и 1914 годами; со схемами взаимовлияния и взаимопроникновения культур; сопоставления исторических процессов, происходивших в различных регионах и в различные эпохи.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector