Кто такой.ru

Биографии известных людей

Карьера менеджера, собственный бизнес и активы Алексея Тайчера

3 126 просмотров

Совладелец предприятий в сфере грузовых перевозок, лизинговых услуг и добычи полезных ископаемых также известен в предпринимательской среде как антикризисный управленец. За более чем 20 лет в бизнесе он поставил на ноги не одну компанию и смог построить собственный холдинг.

Начало карьеры менеджера

Предприниматель родился в январе 1979 года в Ленинграде. Там же окончил экономический факультет Петербургского государственного университета путей сообщений и бизнес-школу International Management Institute of St Petersburg по программе MBA в области финансов.

Его путь в большом бизнесе начался с позиции помощника финансового директора ЗАО «Евросиб СПБ». Следующим местом работы стало ООО «Концерн «Союзвнештранс», где он с 2003 по 2005 год занимался управлением проблемными активами.

На защите государственных интересов

Карьеру менеджера продолжил в РЖД. В госкорпорации ему довелось участвовать в подготовке Целевой модели рынка (ЦМР) грузовых перевозок. Именно на базе этого документа была впоследствии проведена структурная реформа железнодорожного бизнеса. Ее результатом стало появление новых перевозчиков, существенное обновление парка подвижного состава и масштабные частные инвестиции в отрасль.

Многое из того, что было заложено при разработке ЦМР, Тайчеру удалось воплотить на практике. В качестве заместителя гендиректора он принимал участие в создании и развитии дочернего общества РЖД — ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК). Также в круг его обязанностей входила подготовка ПГК к приватизации. Первый пакет акций предприятия (75% минус 2 акции) был продан в ходе публичного аукциона за 125,5 млрд рублей в 2011 году. Оставшиеся 25% плюс одна акция реализовали на конкурсных торгах в октябре 2012 года за 50 млрд рублей. Продажа ПГК стала крупнейшей приватизационной сделкой в транспортной сфере России.

Другое дочернее общество железнодорожного холдинга — АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) Тайчеру пришлось буквально спасать от банкротства. Он был назначен генеральным директором ФГК в тот момент, когда предприятие генерировало многомиллиардные убытки. Ставился вопрос о сокращении персонала и продажи части активов. За три года ему удалось вывести компанию в лидеры отрасли и сделать ее самым прибыльным дочерним обществом железнодорожного холдинга. За это время ФГК выплатила 40 млрд рублей в качестве дивидендов. Вывод из кризиса удалось совершить благодаря реализации стратегии, предусматривающей привлечение инвестиций, оптимизацию расходов и увеличение парка подвижного состава. При Тайчере годовая прибыль ФГК достигла 21 млрд рублей, а общее число вагонов в эксплуатации превысило 130 тысяч единиц.

Алексей Роменович Тайчер

Из менеджеров в предприниматели

2012 год во многом изменил состояние железнодорожной отрасли. Именно в тот год прошла приватизация нескольких системно значимых предприятий. В их числе было и АО «СГ-транс». Компания занималась закупкой, транспортировкой, хранением и перепродажей сжиженных углеводородных газов (СУГ). В ее распоряжении, помимо парка подвижного состава, находились вагоноремонтные пункты, сеть автозаправочных станций и топливные базы.

Предприятие планировали приватизировать, начиная с 2005 года. Но процедура проведения конкурсных торгов неоднократно переносилась.
В 2012 году 100% акций АО «СГ-транс» были проданы в ходе приватизационного конкурса. За право приобрести актив боролись 10 фирм. Победителем стала АФК «Система» Владимира Евтушенкова. Консультировал «Систему» Тайчер Алексей. После приватизации он же в течение трех лет управлял организацией. Ряд экспертов полагали, что наиболее привлекательным направлением бизнеса «СГ-транс» являлось хранение и реализация топлива, поскольку в то время в стране росло потребление СУГ. Однако новая команда менеджеров приняла решение сосредоточить усилия на грузоперевозках. В результате реструктуризации в 2013 году холдинг Владимира Евтушенкова вернул значительную долю первоначальных инвестиций. Впоследствии Тайчер стал одним из собственников «СГ-транс», выкупив вместе с собранной им командой менеджмента 50% акций компании. За 2013 год АО «СГ-транс» увеличило парк вагонов на 20%, грузооборот — на 72%, а чистую прибыль — на 178%. В 2016 году АФК «Система» продала принадлежащие ей оставшиеся 50% акций перевозчика и окончательно вышла из этого бизнеса.

Сегодня «СГ-транс» является абсолютным лидером на российском рынке перевозок нефтегазовых и нефтехимических грузов. Его финансовая устойчивость подтверждается кредитным рейтингом на уровне A+.ru со стабильным прогнозом, присвоенным летом 2021 года рейтинговым агентством НКР.

В декабре 2021 г. стало известно, что «СГ-транс» приобрел 100% акций железнодорожного оператора Brunswick Rail, парк которого составляет около 40 тыс. грузовых вагонов (преимущественно полувагоны и цистерны).

Холдинг «ТФМ»

В 2019 году в конкурентной борьбе компания Тайчера за 32,6 млрд рублей приобрела ПАО «ТрансФин-М». Компанию продал негосударственный пенсионный фонд «Благосостояние». Ряд экспертов полагали, что цена покупки значительно превысила рыночную стоимость актива. После оформления сделки гендиректор НПФ «Благосостояние» Анатолий Милюков заявил, что прибыль фонда от продажи публичного акционерного общества превысила 7 млрд рублей.
Новый менеджмент во главе с Алексеем Тайчером сделал ставку на развитие как самого ПАО «ТрансФин-М», так и его дочерних обществ. Была произведена реструктуризация и обновление парка активов, в т.ч. за счет привлечения средств на публичном рынке долговых обязательств. Это позволило расширить сферу деятельности и увеличить объемы бизнеса. Сегодня «ТрансФин-М» является динамично развивающимся предприятием, оказывающим услуги финансового и операционного лизинга. По объему лизингового портфеля, который превышает 170 млрд рублей, «ТрансФин-М» занимает шестое место в российском рэнкинге, а по объему нового бизнеса — одиннадцатое.

Наглядным примером реализации антикризисной стратегии служит деятельность дочернего общества «ТрансФин-М» — ООО «ТФМ-Спецтехника». До смены собственников компания находилась в сложном финансовом положении. Новой командой было принято решение о развитии майнинговых услуг при разработке горных месторождений. На покупку горнодобывающего оборудования за последние годы было выделено свыше 14 млрд рублей. В результате за полтора года портфель заказов превысил 100 млрд рублей. В настоящее время «ТФМ-Спецтехника» ведет разработку ряда крупных месторождений полезных ископаемых на территории шести регионов России.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector